Оценка вязкости моторного масла

Общество автомобильных инженеров (SAE) создала цифровой код системы классификации моторных масел по их вязкости. Все исходные классы вязкости были односортными, например, типичное моторное масло представляло собой SAE 30. Это связано с тем, что при нагревании все масла разжижаются, поэтому для получения правильной толщины пленки при рабочих температурах производителям масла необходимо начинать с густого масла. Это означало, что в холодную погоду было бы трудно запустить двигатель, поскольку масло было слишком густым. Однако была введена технология присадок к маслам, которая позволяла маслам разжижаться медленнее (т.е. сохранять более высокий индекс вязкости); это позволило выбрать более тонкое масло, например, «SAE 15W-30», продукт, который действует как SAE 15 при низких температурах (15W для зимы) и как SAE 30 при 100 ° C (212 ° F).

Поэтому существует один набор, который измеряет характеристики при низких температурах (0 W, 5 W, 10 W, 15 W и 20 W). Второй набор измерений предназначен для работы при высоких температурах (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50). Документ SAE J300 определяет вискозиметрию, связанную с этими марками.

Кинематическая вязкость оценивается путем измерения времени, которое требуется для того, чтобы стандартное количество масла прошло через стандартное отверстие при стандартных температурах. Чем больше времени занимает этот процесс, тем выше вязкость и, следовательно, выше код SAE.

SAE имеет отдельную систему оценки вязкости для трансмиссионных, мостовых и механических коробок передач SAE J306, которую не следует путать с вязкостью моторного масла. Более высокое количество трансмиссионного масла (например, 75W-140) не означает, что оно имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. В ожидании новых более низких классов вязкости моторного масла, чтобы избежать путаницы с «зимними» сортами масла, SAE приняло SAE 16 в качестве стандарта, чтобы следовать SAE 20 вместо SAE 15.